Основное отличие рельсового пробоотборника от стационарного – корпус пробоотборника передвигается по рельсе, расположенной на опорах, параллельно борту грузовика. Отбор проб производится со всей площади кузова без передвижения автотранспорта с прицепом или полуприцепом, поскольку корпус пробоотборника перемещается вдоль кузова по рельсе.
Пробоотборник предназначен для элеваторов, хлебоприемных предприятий, комбинатов хлебопродуктов, семенных заводов, комбикормовых заводов. Он позволяет легко и быстро отобрать пробу из кузова автотранспорта.
Основное отличие рельсового пробоотборника от стационарного – корпус пробоотборника передвигается по рельсе, расположенной на опорах, параллельно борту грузовика. Отбор проб производится со всей площади кузова без передвижения автотранспорта с прицепом или полуприцепом, поскольку корпус пробоотборника перемещается вдоль кузова по рельсе. Именно благодаря этому происходит быстрый и качественный отбор проб с автотранспорта и сокращается время отбора пробы с одного автомобиля. Возможно исполнение с телескопической (удлинение до 4,4 м) или фиксированной (3,5 м) длиной стрелы пробоотборника.
При стандартной длине рельсы пробоотборника 12 м и телескопической стреле рабочая зона составляет около 20 м (площадь зоны отбора с одной стороны – 56 м. кв.). Также возможно выполнение пробоотборников с длиной рельсы 18 м (рабочая зона – около 26 м) и других кастомизированных систем. Длина щупа пробоотборника по умолчанию составляет 2 м и может быть увеличена по желанию пользователя (рекомендуемая – 2,7 м).
Отсутствие движущихся частей предотвращает повреждение образца, а также засорение зонда образцами с высокой влажностью и большим количеством примесей. Получается репрезентативный образец со всей толщины насыпи. Фактически зонд транспортирует только то, что находится непосредственно под его отверстием. Пробоотборник работает на гидравлике и откалиброван для распознавания препятствий и днища грузовика, чтобы не повредить его. Если прибор не используется более 5 минут, гидравлический насос автоматически выключается и снова включается при нажатии на одну из функциональных кнопок. Если грузовик отъезжает слишком рано, зонд колеблется и освобождается без повреждений. В конце пробоотбора стрела паркуется автоматически.