Чтоб служил верой и правдой: сервисное обслуживание автоматического пробоотборника зерна
Чтоб служил верой и правдой: сервисное обслуживание автоматического пробоотборника зерна

Периодическое сервисное обслуживание автоматических зерновых пробоотборников услуга, необходимая абсолютно на всех предприятиях, где используют это оборудование: на элеваторах, зерновых терминалах, мукомольных, маслоэкстракционных и комбикормовых заводах, прочих перерабатывающих предприятиях.

Лаборатория VS инженеры: чей пробоотборник?

Несмотря на всю важность своевременного технического обслуживания, уже исторически так сложилось, что зерновой пробоотборник стал «спорным» оборудованием на многих предприятиях. Почему? Служба главного инженера (механика), как правило, считает, что пробоотборник относится к лабораторным приборам и, соответственно, его должна обслуживать лаборатория. Но лаборатория в свою очередь не располагает квалифицированным персоналом (слесарями, механиками, электриками) для проведения полноценного и качественного технического обслуживания такого тяжелого оборудования. Лаборатория физически не может его обслужить! Вот и перебрасываются несчастным пробоотборником, словно теннисным мячиком: всем он нужен, а обслуживать не спешит никто.

От поломки к поломке

На предприятиях, где за техническое состояние пробоотборника отвечает лаборатория, он зачастую находится в плачевном состоянии и работает от поломки к поломке. Ломается в самый неподходящий момент – в «высокий» сезон, когда нагрузки максимальные! Пропускная способность лаборатории, да и всего предприятия, моментально снижается. Очевидно, что из-за таких простоев компании несут колоссальные убытки. Что делать? Пользоваться квалифицированными сервисными услугами! Ведь периодическое проведение регламентных сервисных работ снижает риски простоев из-за поломок оборудования до минимума.

Автоматический пробоотборник зерна

Что обычно ломается?

Автоматический зерновой пробоотборник, как правило, выглядит довольно просто. Вы спросите: «И чему там ломаться?». А есть чему! Не все дефекты видны визуально, их нелегко обнаружить. Известны случаи, когда даже масло пользователи годами не меняют с момента покупки пробоотборника, не говоря уже о полноценном ТО.

И вот пробоотборник, еще вчера служивший верой и правдой, находится в аварийном состоянии:

  • Полностью окисленное гидравлическое масло содержит в себе воду и разложившуюся резину (сливая масло, видно четкое расслоение на воду, масло и черный мелкодисперсный осадок). Очень важно менять масло вовремя! Со временем масло окисляется (растет его кислотное число), вырабатываются противоизносные и антиокислительные присадки. Такое масло начинает вредить гидравлической системе — разъедаются резиновые уплотнители и напорные рукава, гидроцилиндры перестают корректно работать. В масляном баке собирается вода, которая вступает в реакцию с противоизносными присадками, образуя белые хлопья, которые забивают масляный фильтр. Кроме того, переизбыток воды в масле может привести к коррозии гидроцилиндров и клапанов управления. Выработанное масло меняет свою вязкость в меньшую сторону. В итоге масляной станции его легче прокачивать и скорость работы пробоотборника незаметно увеличивается. В свою очередь завышенная скорость работы разбивает шарнирные сочленения конструкции. Ремонтировать это дорого и энергозатратно: вплоть до демонтажа и полной разборки пробоотборника.
  • Шарнирные сочленения и поворотный механизм не смазаны вообще или смазаны самой дешевой консистентной смазкой «Литол-24». Такое неправильное обслуживание сочленений приводит к их интенсивной выработке, а далее к дорогостоящему ремонту.
  • Воздушный фильтр отсутствует или сильно поврежден. В таком случае зерно, которое случайно вылетает из бункера приемника в лаборатории, не улавливается фильтром, оно попадает на крыльчатку турбины, разбивая ее, а дальше попадает в рубашку двухпоточного щупа и закупоривает его. Очистка закупоренного щупа – нетривиальная и дорогая процедура! Поэтому со временем предприятие получает две проблемы: разбитую турбину и закупоренный двухпоточный щуп.

Приведем несколько примеров из опыта, что бывает, если пустить обслуживание пробоотборника на самотек.

Сервисное обслуживание автоматических зерновых пробоотборников от ХЛР

1. Закупорка фильтра

Воздушный фильтр давно не чистили. Он закупорился, и пробоотборник практически не отбирает материал, а отобранный – нерепрезентативен, ведь тяжелые зерна и мусор не попадают в пробы.

2. Забитый щуп

Из-за отсутствия штатного воздушного фильтра внешний контур щупа забился зерном. И двухпоточный щуп по факту работает как однопоточный. В пробах много мусора.

3. Нарушение целостности зернопроводов

Часто при длительной эксплуатации появляются повреждения трубопроводов, из-за которых система работает некорректно, и отобранная проба может быть нерепрезентативной.

Сервисное обслуживание автоматических зерновых пробоотборников от ХЛР

Заказав услугу сервисного обслуживания автоматического зернового пробоотборника, Вы получаете уверенность в том, что в самый ответственный момент оборудование не подведет. Специалисты ХЛР проходили обучение за рубежом у компаний-производителей и уже более семи лет успешно обслуживают пробоотборники по всей Украине. Приезжая на ТО, они консультируют по закупкам запасных частей и ремонту, при необходимости проводят обучение персонала по работе с оборудованием во избежание поломок, связанных с человеческим фактором. Кроме того, компании, которые подписали договор на периодическое сервисное обслуживание, получают приоритет в очереди на срочный выезд специалиста и гарантию выезда на ремонт в течение суток, что крайне важно, если поломка случается в «высокий» сезон.

Обычно в ТО от ХЛР входит: При необходимости дополнительно проводится:
Проверка чистоты воздушных фильтров. При необходимости их обслуживание и замена Замена поломанного щупа
Проверка состояния и обслуживания щупов Замена зернопроводов
Регулирование системы нагнетания-всасывания двухпоточных щупов для отбора репрезентативных проб Установка дополнительных фильтров, продлевающих срок эксплуатации воздушных фильтров и турбины пробоотборника
Смазка подшипников и шарниров Установка системы возврата проб в кузов зерновоза
Проверка уровня масла и при необходимости его замена Модернизация существующих пробоотборников

Помните! Необходимо планировать обслуживание пробоотборника так, чтобы сервисный инженер, выезжая на ТО, не приезжал на ремонт!

Возникли вопросы? Обращайтесь к специалистам ХЛР: info@apk.hlr.ua, +380 (67) 218-71-98.

Оцените, пожалуйста, полезность материала для Вас
43.85%
Полезно 3 Не полезно 0
Поделитесь статьей с коллегами
Комментарии ()
добавить комментарий
Вас также может заинтересовать