Периодическое сервисное обслуживание автоматических зерновых пробоотборников – услуга, необходимая абсолютно на всех предприятиях, где используют это оборудование: на элеваторах, зерновых терминалах, мукомольных, маслоэкстракционных и комбикормовых заводах, прочих перерабатывающих предприятиях.
Лаборатория VS инженеры: чей пробоотборник?
Несмотря на всю важность своевременного технического обслуживания, уже исторически так сложилось, что зерновой пробоотборник стал «спорным» оборудованием на многих предприятиях. Почему? Служба главного инженера (механика), как правило, считает, что пробоотборник относится к лабораторным приборам и, соответственно, его должна обслуживать лаборатория. Но лаборатория в свою очередь не располагает квалифицированным персоналом (слесарями, механиками, электриками) для проведения полноценного и качественного технического обслуживания такого тяжелого оборудования. Лаборатория физически не может его обслужить! Вот и перебрасываются несчастным пробоотборником, словно теннисным мячиком: всем он нужен, а обслуживать не спешит никто.
От поломки к поломке
На предприятиях, где за техническое состояние пробоотборника отвечает лаборатория, он зачастую находится в плачевном состоянии и работает от поломки к поломке. Ломается в самый неподходящий момент – в «высокий» сезон, когда нагрузки максимальные! Пропускная способность лаборатории, да и всего предприятия, моментально снижается. Очевидно, что из-за таких простоев компании несут колоссальные убытки. Что делать? Пользоваться квалифицированными сервисными услугами! Ведь периодическое проведение регламентных сервисных работ снижает риски простоев из-за поломок оборудования до минимума.
Что обычно ломается?
Автоматический зерновой пробоотборник, как правило, выглядит довольно просто. Вы спросите: «И чему там ломаться?». А есть чему! Не все дефекты видны визуально, их нелегко обнаружить. Известны случаи, когда даже масло пользователи годами не меняют с момента покупки пробоотборника, не говоря уже о полноценном ТО.
И вот пробоотборник, еще вчера служивший верой и правдой, находится в аварийном состоянии:
Приведем несколько примеров из опыта, что бывает, если пустить обслуживание пробоотборника на самотек.
1. Закупорка фильтра
Воздушный фильтр давно не чистили. Он закупорился, и пробоотборник практически не отбирает материал, а отобранный – нерепрезентативен, ведь тяжелые зерна и мусор не попадают в пробы.
2. Забитый щуп
Из-за отсутствия штатного воздушного фильтра внешний контур щупа забился зерном. И двухпоточный щуп по факту работает как однопоточный. В пробах много мусора.
3. Нарушение целостности зернопроводов
Часто при длительной эксплуатации появляются повреждения трубопроводов, из-за которых система работает некорректно, и отобранная проба может быть нерепрезентативной.
Заказав услугу сервисного обслуживания автоматического зернового пробоотборника, Вы получаете уверенность в том, что в самый ответственный момент оборудование не подведет. Специалисты ХЛР проходили обучение за рубежом у компаний-производителей и уже более семи лет успешно обслуживают пробоотборники по всей Украине. Приезжая на ТО, они консультируют по закупкам запасных частей и ремонту, при необходимости проводят обучение персонала по работе с оборудованием во избежание поломок, связанных с человеческим фактором. Кроме того, компании, которые подписали договор на периодическое сервисное обслуживание, получают приоритет в очереди на срочный выезд специалиста и гарантию выезда на ремонт в течение суток, что крайне важно, если поломка случается в «высокий» сезон.
Обычно в ТО от ХЛР входит: | При необходимости дополнительно проводится: |
Проверка чистоты воздушных фильтров. При необходимости их обслуживание и замена | Замена поломанного щупа |
Проверка состояния и обслуживания щупов | Замена зернопроводов |
Регулирование системы нагнетания-всасывания двухпоточных щупов для отбора репрезентативных проб | Установка дополнительных фильтров, продлевающих срок эксплуатации воздушных фильтров и турбины пробоотборника |
Смазка подшипников и шарниров | Установка системы возврата проб в кузов зерновоза |
Проверка уровня масла и при необходимости его замена | Модернизация существующих пробоотборников |
Помните! Необходимо планировать обслуживание пробоотборника так, чтобы сервисный инженер, выезжая на ТО, не приезжал на ремонт!
Возникли вопросы? Обращайтесь к специалистам ХЛР: info@apk.hlr.ua, +380 (67) 218-71-98.